понедельник, 18 февраля 2019 г.


«Дискуссия – это обмен знаниями, спор – обмен невежеством»

Роберт Куиллен

Конкурсные испытания продолжаются. Волнение нарастает. Но расслабляться еще рано. Впереди конкурсантов ждет дискуссия на тему «Управление изменениями», которую проведет Васильева Наталья Александровна, директор гимназии № 159, в недавнем прошлом участник такого же мероприятия, а ныне победитель регионального конкурса «Лидер в образовании – 2018».
Для эффективного проведения дискуссии участники были поделены на две группы: руководители ОУ и заместители директора, но вопросы к размышлению и обсуждению для групп были одинаковые.
Для разминки Наталья Александровна предложила подумать над высказыванием, которое часто применяла в своих выступлениях Элеонора Рузвельт: «Чтобы управлять собой, используй свою голову; чтобы обращаться с другими, используй свое сердце».
Как ни странно, но дискуссии по этому вопросу не произошло. В разных вариациях звучали реплики, но по смыслу они были одинаковы: «Себя и свои поступки оценивай объективно, а сердце людям открывай».
На вопрос «Что значит для Вас управление изменениями?» Огорелкова Н.С. лаконично ответила: «Анализ, прогноз, перспективы». Для Москвиной Г.В необходимо понять, принять ситуацию и знать, куда двигаться дальше. Субботин С.А. готов идти к маяку, а не к разрухе, но только вместе с командой. А Шевелева Д.Ш. продолжила эту мысль: «Надо только найти правильное русло». Пфафенрод М.А., вспомнив Гегеля, предложил определить баланс между позитивом и хаосом, установить новые нормативы и идти вперед. Шкарина О.Г. предложила известный алгоритм: «Цель – задачи – результат». Ташимова М.М. образно представила ситуацию в виде гоночной машины, стремящейся к цели, но умеющей вернуться назад, чтобы гонку начать сначала. Мубаракшина Л.Р. предложила жить в ногу со временем, предвидеть будущее и уметь корректировать настоящее.
Вопрос «Какой из этапов произошедших изменений является для Вас важным и сложным?» не вызвал затруднений. Для Швагерус О.В., Николаевой Е.И. и Шкариной О.Г. – это мотивация, для Москиной Г.В. – доверие, для Шавелевой Д.Ш. – непредвиденные ситуации, для Огорелковой Н.С. – кадровые изменения, а для Габрелян Э.Ш. – сломать традиции.
Размышляя над причиной сопротивления при внедрении изменений, Москина Г.В. определила такую, как консерватизм педагога, Швагерус О.В. – обратную связь с родителями, Шевелева Д.Ш. задумалась над расстановкой кадров, Субботин С.А. отметил шаблонность мышления, неформальное лидерство, настороженность коллектива, и с этими утверждениями согласились многие заместители, а вот Пфафенрод М.А. сразу предложил выход: «Сопротивление будет всегда. Железная воля погубит любые хорошие начинания, напряжение приведет к разрыву. Гибкий человек ищет другой способ. Для меня это мотивация, которая управляет развитием себя, коллектива, обучающихся и их родителей».
Факторы эффективной работы команды участники определили таким образом: Субботин С.А. – «Работа каждого должна быть видимой, равной и в равных условиях. Поощряется сотрудничество, но ответственность беру на себя»; Москина Г.В. – «Единоначалие, единодушие, идем в одном направлении»; Швагерус О.В. – «Четкое планирование, осознание меры своей ответственности»; Габрелян Э.Ш. – «Цель и стратегия развития ОУ у команды и руководителя едины»; Огорелкова Н.С. – «Коллегиальность»; Шевелева Д.Ш. – «Взаимопонимание и взаимовыручка»; Николаева Е.И. – «Свой творческий круг и личная ответственность каждого»; Салова А.А. и Ташимова М.М. – «Общая идея»; Абульханов Ж.Б. – «В команде должен быть лидер, который видит результат».
На вопрос «Что Вы лично делаете, чтобы команда Вашей образовательной организации профессионально развивалась?» участники ответили так: «Не препятствую, прислушиваюсь к мнению других, работаю в сотрудничестве».
Интересны были высказывания, когда конкурсантам предложили назвать 3 качества, которыми должен обладать лидер. Читайте: «Железная воля, самоанализ, саморазвитие, быть на шаг впереди, целеустремленность, амбициозность, оптимизм, ответственность, открытость и терпимость, постоянство характера; умение видеть дальше, больше и раньше других; слышать мир и коллектив; Ух, Ах, Ох, что означает профессионализм, креативность и чувство юмора; развивающийся, харизматичный.
Возможно, кто-то с чем-то и не согласится, но так думают наши конкурсанты, а жизнь всегда внесет свои изменения. Пожелаем участникам успехов, удачи и новых достижений в управлении изменений!
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий