пятница, 22 февраля 2019 г.

Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми

Теодор Рузвельт


21 февраля. Конкурс «Лидер в образовании – 2019» продолжается! На улице похолодало, но в гимназии 159 гостеприимно и тепло. Тепло на душе от встречи с конкурсантами и радостно, что для заместителей директора это последнее конкурсное испытание «Проведение методического семинара». За 30 минут конкурсанты должны показать оригинальность решений и подходов в управлении, качество содержания проекта, технологичность и возможность применения в массовой практике представленной идеи, а также логическую последовательность мероприятия.
Для участия в методическом семинаре приглашены педагоги из школ, где работают конкурсанты. Это и молодые учителя, и мастера своего дела, и призеры конкурсов профессионального мастерства, и даже представители педагогических династий. Без их активного участия, заинтересованности, желания помочь каждому конкурсанту финал бы состоялся, но утратил дух взаимовыручки и поддержки.
Открыл методический семинар Пфафенрод Максим Александрович с разминки «Давайте познакомимся!», чтобы в дальнейшем определить перспективы развития современного педагога-профессионала, способы развития педагогической компетентности, показатели повышения профессионализма педагога и выявить потенциальные направления совершенствования. Работая в парах и группах, участники творчески подошли к предложенным заданиям. У одних развитие современного педагога похоже на машину, которая всегда находится в движении, у других – на книгу, т.к. несет знания и опыт; у третьих – на дерево, что означает рост и плоды. А с каким энтузиазмом участники ассоциировали понятие «инновационная деятельность»! Это и развитие, и движение, и технологичность, и коммуникативность, и толерантность, и мобильность, и успешность… Да разве все перечислишь?! Главное, после школы педагогического мастерства все присутствующие в зале знают, как сформировать команду и простроить перспективы развития современного педагога-профессионала.
Ташимова Мадина Мухамеджановна в начале методического семинара представилась сама: «Меня зовут Мадина. Мне нравится заниматься творчеством, люблю путешествовать. У меня живет 17-летний рыжий кот Ричард. Чтение книг помогает найти ответы на многие вопросы», а затем предложила в течение одной минуты каждому участнику в команде рассказать о себе. В такой непринужденной обстановке и за короткое время конкурсанты узнали об увлечениях каждого. А после прочтения отрывка из повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска» Мадина Мухамеджановна умело подвела участников к выводу: школа учит многому, но не готовит к жизни. Именно по этой причине главным в работе руководителя стал вопрос «Воспитательная среда школы как условие успешной социализации обучающихся».
Каким должен быть сегодня выпускник? Чтобы ответить на этот вопрос, команды создали формулы успешной социализации, а в школе 142 для личного самоопределения обучающихся реализовали проект «Школьная республика – шаг в будущее страны». Итогом данного мероприятия стали рекламные информационные постеры для родителей и учеников с целью привлечения их в свое образовательное учреждение, где не будет никто одинок, потому что это «нескучная школа, в ней каждый успешен. Школа для всех, школа для каждого. Сегодня – зеленые побеги, завтра – золотые колосья! От успеха в школе – к успеху в жизни!»
Шкарина Ольга Геннадьевна провела заседание кафедры «Проведение Спартианских игр в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Спартианская тропа» с целью формирования нового направления в организации воспитательной работы, ориентированного на комплексный подход». От исторической справки о Спарте, погружения в движение «Спартианская тропа», действующее в гимназии 146, участникам заседания предстояло войти в роли классных руководителей и предложить этапы участия своего класса в Спартианских играх. В рисунках, схемах и таблицах команды представили свое видение реализации данного движения. И все сошлись в одном: необходимы социальные партнеры. Только тогда ребенок сможет реализовать свои возможности, проявить и развить свои способности в разных направлениях.
Абульханов Жанай Боранбаевич открыл методическое мероприятие «Мозговой штурм как эффективное средство работы классного руководителя с родителями в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (4-5 класс)» со знакового подарка – точилки участникам, которая «ум точит», а также создает команды по выбранному участниками цвету. Конкурсант поработал над созданием благоприятной психологической атмосферы в командах, после чего  команды с энтузиазмом провели мозговой штурм «Формы работы с родителями, используемые классным руководителем, для успешной адаптации при переходе в 5 класс» и «Какими качествами должен обладать родитель для успешной адаптации своего ребенка в 5 классе». Участники отработали все этапы мозгового штурма и написали небольшой сиквейн о мозговом штурме: волнующий, интересный, веселый, результативный; учит, спорит, объединяет, ведет к намеченной цели и т.д., что свидетельствует о достижении цели данного мероприятия.
В конце работы группы получили не только слова благодарности, но и вкусный подарок для восстановления сил.
Мубаракшина Людмила Рафаэловна предложила участникам мастер-класса пройти через цепочку заданий, обсудить ряд актуальных вопросов, которые привели  к выводу о необходимости развития коммуникативных умений, умений применять новые технологии, педагогического сотрудничества. Три команды – три образовательных технологии: онлайн, подкастинг, лэпбук, представленные участниками, вызвали интерес у всех присутствующих. А предложенный элемент тренинга, направленный на снятие эмоционального напряжения, когда участники из пластилина изобразили свое эмоциональное состояние, просто привел в восторг.
Конкурсное испытание «Методический семинар» закончено, а с ним и закончился конкурс «Лидер в образовании – 2019» для заместителей директора. Осталось волнительное ожидание: кто победит?
Позвольте процитировать наших конкурсантов: «Желаю, чтобы Ваш уровень коммуникативных умений только повышался и Вы всегда с легкостью сотрудничали со всеми участниками образовательного процесса». Кто станет победителем в этой номинации, узнаем позже. А сегодня делаем вывод: победили все!
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий