пятница, 15 февраля 2019 г.

Открывая, вдохновляясь, побеждая!


Первое конкурсное испытание «Представление управленческого проекта» открыла Николаева Елена Ивановна, заместитель директора лицея № 25, представив проект «Разработка модели развития инженерно-технического мышления в образовательном процессе общеобразовательного учреждения», который обусловлен сложившейся ситуацией как в городе, так и в стране в целом: нехватка кадров в инженерно-технической деятельности, стереотип мышления о необходимости высшего образования и др. В лицее модель развития инженерно-технического мышления в образовательном процессе решается посредством робототехники.
Шевелева Динара Шайзоловна, заведующий детским садом № 397 комбинированного вида, выступила с проектом «Поддержка и развитие кадрового потенциала», о необходимости которого подсказала независимая оценка учреждения 2015 г.: неукомплектованность кадрами, а также низкое качество их профессиональной компетентности. Система проведения мероприятий, реализующих данный проект, по критериям эффективности показала динамику уровня профессионального мастерства, смещение в рейтинге образовательных учреждений города Омска в «первую половину».
Субботин Сергей Александрович, директор школы №130, представил проект «Методическое лидерство, как управленческий механизм повышения доступности и качества образования в условиях общеобразовательной школы», который возник в связи с низким уровнем профессионального развития учителей. Поэтапная реализация проекта к 2021 году приведет к повышению профессионально ориентированных, качественно подготовленных высококвалифицированных специалистов, способных креативно и критически мыслить, создавать и управлять проектами в различных сферах.
Шкарина Ольга Геннадьевна, заместитель директора гимназии № 146 познакомила с проектом «Гимназия – центр Спартианского движения». Чтобы соответствовать вызовам времени и работать в режиме развития, нужна команда единомышленников, поэтому проект позволит создать условия для привлечения педагогического и ученического коллективов в спартианское движение с целью понимания и ведения здорового образа жизни. Реализация проекта пройдет в три этапа от пропагандирования ЗОЖ до повышения профессиональной компетентности педагога.
Москвина Галина Васильевна, директор школы № 98, представила проект «Профессиональная адаптация и развитие молодых педагогов», целью которого является создание условий для успешной профессиональной адаптации и закрепления в образовательной организации молодых педагогов посредством наставничества, психолого-педагогического сопровождения и обучения для развития компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
Габрелян Эмилия Шекспировна, заведующий центром развития ребенка - детским садом № 270, познакомила с проектом «Кадровая политика руководителя как один из факторов успешного функционирования ДОУ», который направлен на повышение престижа профессии, мотивации кадров к профессиональному росту как педагога, так и помощника воспитателя.
Мубаракшина Людмила Рафаэловна, заместитель директора школы № 53 создала проект «Академия молодого учителя». Только одно название говорит о серьезности и технологичности деятельности с молодыми педагогами. Это подтверждено и системой работы с молодыми педагогами, проводимой в школе. И как результат: 42% молодых учителей участвуют в профессиональных конкурсах, 27% повысили категорию и пр.
Пфафенрод Максим Александрович, заместитель директора школы № 132, представил проект «Повышение качества общего образования посредством создания условий для непрерывного профессионального образования учителей» через внедрение сетевых принципов в современных условиях управления образованием. Проект составлен на основе научности, технологичности и системности с целью повышения образовательной мобильности педагогов, создания структуры, представляющей сеть творческих объединений педагогов, рейтинга и статуса данного общеобразовательного учреждения.
Ташимова Мадина Мухамеджановна, заместитель директора школы № 142, познакомила с удивительным проектом по внеурочной деятельности «Школьная республика – шаг в будущее страны», цель которого: создание условий для организации деятельности школьной республики, способствующей личностному самоопределению обучающихся и успешной социализации в обществе. Созданная «республика» стала одной из лучших детских организаций в г. Омске.
Огорелкова Наталья Сергеевна, директор школы № 31 с углубленным изучением отдельных предметов, представила проект «Проблемно-творческие группы учителей как механизм совершенствования методической работы в школе», построенный на принципах коллективности (коллегиальности) и учета индивидуальных особенностей каждого педагога. Совершенствование системы школьной методической работы посредством введения новых форм МС приведет к формированию потребности учителя в создании индивидуального образовательного маршрута карьерного роста и обеспечению качественных изменений в состоянии и результатах образовательного процесса.
Салова Анна Александровна, заместитель директора школы № 119, познакомила с проектом «Управление формированием педагогической компетентности в системе патриотического воспитания», представив модель реализации проекта, когда все участники образовательного процесса вовлечены практико-ориентированную деятельность.
Абульханов Жанай Боранбаевич, заместитель директора школы № 97 имени Любови Полищук, чтобы разрядить обстановку, начал свое выступление с информации о магии числа «7», которое сопровождает конкурсанта с даты его дня рождения и до сегодняшнего дня: 7 лет работает заместителем директора школы, 7 февраля узнал, что участников замов на конкурсе будет 7 человек. Жанай Боранбаевич выступил с проектом «Включение педагогов в сотрудничество с родителями по проблеме адаптации обучающихся 5 классов к воспитанию и обучению в школе». В решении проблемы лежит управленческая идея включения педагогов в разработку ученическо-родительско-учительских проектов с целью создания развивающей образовательной среды, обеспечивающей успешную адаптацию 5-тиклассников.
Швагерус Оксана Викторовна, заведующий центром развития ребенка - детским садом № 264, закончила конкурсное испытание проектом «Совершенствование методических инноваций в ДОУ как важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО». Решение данной проблемы требует инновационного подхода к организации методической работы, направленной на развитие профессиональной мобильности сотрудников образовательного учреждения, раскрывающей новые возможности для самореализации, повышающей ценность педагогического труда.
Предлагаемые проекты являются результатом деятельности администрации, педагогических коллективов, обучающихся, воспитанников и их родителей. Происходящие в последние годы изменения в области образования позволили выдвинуть идеи и планы, заложенные в основу проектов, благодаря которым определились такие возможности, как реалистичность, целостность и обоснованность.
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий