понедельник, 13 февраля 2017 г.

Дискуссия – это не спор

Второе конкурсное испытание «Дискуссия» на тему «Развитие образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» провела Соловьева Татьяна Олеговна, доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н., сумевшая с первой минуты расположить к себе участников и создать доверительные отношения, сказав, что дискуссия не носит характер проверки. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Здесь важно Ваше мнение и понимание происходящего.
Для обсуждения было предложено высказывание Соломатина А.М., к.п.н., зам. генерального директора, руководителя методической службы издательства «Академкнига/Учебник» (Москва) о вариантах определения ценностных оснований образовательной программы:
     на основе субъективного профессионального опыта;
     на основе предварительного изучения социальных потребностей и существующих программ и проектов развития.
     на основе диагностики образовательной деятельности по наиболее значимым показателям.
На вопрос: «Какой логики придерживались Вы, выбирая ценностные основания образовательной программы?» каждый из участников, дополняя друг друга, подтвердил, что все позиции имеют место быть.
А вот на вопрос: «Что вкладывать в понятие «дошкольное образование», в чем его смысл, значение, чему отдавать приоритет – образованию или воспитанию детей?» участники не смогли дать однозначного ответа. «Мы не готовим дошкольников к жизни, он живет сейчас, значит, развивается, а это образование», – высказала свою точку зрения Титова О.В. Были и другие высказывания, о том, например, что воспитание – главное. А ведь очевидное просто: образование = воспитание + развитие.
Высказывание Нисской А.К., научного сотрудника Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ: «Исследование среди дошкольников и первоклассников показало, что успех адаптации к школе во многом зависит от детского сада, в который ходил ребенок. В первую очередь важно, обсуждали конкурсанты, чтобы в детском саду воспитатели умели услышать ребят, проявляли уважение и сочувствие; второй признак правильного детского сада – это сбалансированное расписание; в хороших детских садах педагоги терпеливо учат детей размышлять и принимать самостоятельные решения» участники дополнили не менее важными характеристиками: социальное партнерство, интернет-ресурсы.
Руководители дошкольных учреждений готовы воспитывать не только детей, но и их родителей, а также бабушек и дедушек.
Ребенок – субъект. Мастерство педагога – быть на одной волне с ребенком.
Радует, что руководители высказывали различные точки зрения на проблемы образования. Они не носили характер противоречий, присутствовал плюрализм. Дискуссия была активной, но не была жаркой, что говорит о мудрости руководителей, которые готовы принять новые подходы в решении проблем.
Во время дискуссии и зрителям, и уважаемому жюри было очевидно, что перед ними профессионалы и неравнодушные люди. В этом и ценность данного конкурсного испытания!
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий