Смотреть вперед и видеть цель
27
февраля завершающий день конкурса «Лидер в образовании – 2019». На улице
потеплело, будто природа вместе с конкурсантами радуется окончанию заморозков,
напряжения, волнения и расцвету нового открытия. Радуется открытию новых
«звезд» на управленческом Олимпе.
Становление
педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом,
и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты
воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов,
как внутренних, так и внешних. Учреждение образования –центральное звено, в
котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых специалистов, поэтому
в школе 98 директором Москвиной Галиной
Васильевной перед администрацией и педагогическим коллективом была
поставлена первоочередная задача – помочь начинающему педагогу осознать себя
талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным
показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные
качества.
Для
осуществления системности в работе с молодыми специалистами выделили основные
взаимосвязанные направления:
- повышение
научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки
молодого специалиста;
- глубокое изучение
и освоение молодым специалистом учебной программы, требований к современному
уроку/занятию;
- освоение
современных требований к внеурочной работе по предмету;
- изучение
и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных
достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности
молодого специалиста;
- воспитание
культуры выбора собственной педагогической позиции.
Цель работы с
молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они
могли бы реализовать себя. Спустя полгода работы в портфолио молодых педагогов
мы читаем: «Зубкова Н.В., учитель начальных классов; Саранских И.С.,
учитель истории и обществознания; Харитонов, М.Ю., учитель географии – участники Международного форума «Молодые
профессионалы России».
И вот мы в школе
130 – оазисе толерантности, «уважения,
принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира,
наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой
индивидуальности».
Под руководством
молодого руководителя Субботина Сергея
Александровича в школе создан центр казахской культуры, где ребята
разных национальностей с удовольствием изучают казахский язык, культуру и
традиции народа.
С целью создания
специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и
равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах
специальных образовательных стандартов, воспитания и обучения, коррекции
нарушений развития, социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется
свой кабинет. В школе созданы специальные условия обучения и воспитания,
позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями
наряду с другими школьниками участвуют в проведении воспитательных,
культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых
внеклассных мероприятий. Обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляют не
только педагоги, но и учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Робототехника
может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками.
Уже сегодня мы можем наблюдать, как школьники выстраивают собственную
траекторию обучения, потому что робототехника – по сути, предоставляет им
открытую платформу для творчества и экспериментов. Что касается педагогов, то
учебная программа по робототехнике позволит в полной мере применить тот самый
индивидуальный подход и помочь ребенку найти себя.
Человек,
который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.
Что нужно,
чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и
ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные
решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.
Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них
высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих
ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.
Директорами
не рождаются, директорами становятся!
Людмила Дорохина,
БОУ
ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий