Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми
Теодор Рузвельт
21 февраля. Конкурс «Лидер в образовании – 2019» продолжается! На улице похолодало, но в гимназии 159 гостеприимно и тепло. Тепло на душе от встречи с конкурсантами и радостно, что для заместителей директора это последнее конкурсное испытание «Проведение методического семинара». За 30 минут конкурсанты должны показать оригинальность решений и подходов в управлении, качество содержания проекта, технологичность и возможность применения в массовой практике представленной идеи, а также логическую последовательность мероприятия.
Для
участия в методическом семинаре приглашены педагоги из школ, где работают
конкурсанты. Это и молодые учителя, и мастера своего дела, и призеры конкурсов
профессионального мастерства, и даже представители педагогических династий. Без
их активного участия, заинтересованности, желания помочь каждому конкурсанту
финал бы состоялся, но утратил дух взаимовыручки и поддержки.
Открыл
методический семинар Пфафенрод Максим
Александрович с разминки «Давайте познакомимся!», чтобы в дальнейшем определить
перспективы развития современного педагога-профессионала, способы развития
педагогической компетентности, показатели повышения профессионализма педагога и
выявить потенциальные направления совершенствования. Работая в парах и
группах, участники творчески подошли к предложенным заданиям. У одних развитие
современного педагога похоже на машину, которая всегда находится в движении, у
других – на книгу, т.к. несет знания и опыт; у третьих – на дерево, что
означает рост и плоды. А с каким энтузиазмом участники ассоциировали понятие
«инновационная деятельность»! Это и развитие, и движение, и
технологичность, и коммуникативность, и толерантность, и мобильность, и успешность…
Да разве все перечислишь?! Главное, после школы педагогического мастерства все
присутствующие в зале знают, как сформировать команду и простроить перспективы
развития современного педагога-профессионала.
Ташимова Мадина
Мухамеджановна в
начале методического семинара представилась сама: «Меня зовут Мадина. Мне
нравится заниматься творчеством, люблю путешествовать. У меня живет 17-летний
рыжий кот Ричард. Чтение книг помогает найти ответы на многие вопросы», а затем
предложила в течение одной минуты каждому участнику в команде рассказать о
себе. В такой непринужденной обстановке и за короткое время конкурсанты узнали об
увлечениях каждого. А после прочтения отрывка из повести В. Тендрякова
«Ночь после выпуска» Мадина Мухамеджановна умело подвела участников к выводу:
школа учит многому, но не готовит к жизни. Именно по этой причине главным в
работе руководителя стал вопрос «Воспитательная среда школы как условие
успешной социализации обучающихся».
Каким
должен быть сегодня выпускник? Чтобы ответить на этот вопрос, команды создали
формулы успешной социализации, а в школе 142 для личного самоопределения
обучающихся реализовали проект «Школьная республика – шаг в будущее страны».
Итогом данного мероприятия стали рекламные информационные постеры для родителей
и учеников с целью привлечения их в свое образовательное учреждение, где не
будет никто одинок, потому что это «нескучная школа, в ней каждый успешен. Школа
для всех, школа для каждого. Сегодня – зеленые побеги, завтра – золотые колосья!
От успеха в школе – к успеху в жизни!»
Шкарина Ольга
Геннадьевна провела
заседание кафедры «Проведение Спартианских игр в рамках реализации
программы внеурочной деятельности «Спартианская тропа» с целью формирования
нового направления в организации воспитательной работы, ориентированного на
комплексный подход». От исторической справки о Спарте, погружения в движение
«Спартианская тропа», действующее в гимназии 146, участникам заседания предстояло
войти в роли классных руководителей и предложить этапы участия своего класса в Спартианских
играх. В рисунках, схемах и таблицах команды представили свое видение
реализации данного движения. И все сошлись в одном: необходимы социальные
партнеры. Только тогда ребенок сможет реализовать свои возможности, проявить и
развить свои способности в разных направлениях.
Абульханов Жанай
Боранбаевич открыл
методическое мероприятие «Мозговой штурм как эффективное средство работы
классного руководителя с родителями в адаптационный период при переходе с одной
образовательной ступени на другую (4-5 класс)» со знакового подарка – точилки
участникам, которая «ум точит», а также создает команды по выбранному
участниками цвету. Конкурсант поработал над созданием благоприятной психологической
атмосферы в командах, после чего команды
с энтузиазмом провели мозговой штурм «Формы работы с родителями, используемые
классным руководителем, для успешной адаптации при переходе в 5 класс» и
«Какими качествами должен обладать родитель для успешной адаптации своего
ребенка в 5 классе». Участники отработали все этапы мозгового штурма и написали
небольшой сиквейн о мозговом штурме: волнующий, интересный, веселый,
результативный; учит, спорит, объединяет, ведет к намеченной цели и т.д., что
свидетельствует о достижении цели данного мероприятия.
В
конце работы группы получили не только слова благодарности, но и вкусный
подарок для восстановления сил.
Мубаракшина Людмила
Рафаэловна предложила
участникам мастер-класса пройти через цепочку заданий, обсудить ряд актуальных
вопросов, которые привели к выводу о
необходимости развития коммуникативных умений, умений применять новые
технологии, педагогического сотрудничества. Три команды – три образовательных
технологии: онлайн, подкастинг, лэпбук, представленные участниками, вызвали
интерес у всех присутствующих. А предложенный элемент тренинга, направленный на
снятие эмоционального напряжения, когда участники из пластилина изобразили свое
эмоциональное состояние, просто привел в восторг.
Конкурсное
испытание «Методический семинар» закончено, а с ним и закончился конкурс «Лидер
в образовании – 2019» для заместителей директора. Осталось волнительное
ожидание: кто победит?
Позвольте
процитировать наших конкурсантов: «Желаю, чтобы Ваш уровень коммуникативных
умений только повышался и Вы всегда с легкостью сотрудничали со всеми
участниками образовательного процесса». Кто станет победителем в этой
номинации, узнаем позже. А сегодня делаем вывод: победили все!
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска
«ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий